Волжская коммуна, Самара,
16 февраля 2010 г.
Доверять, чтобы проверяли
1028 просмотров
Брокеридж на отечественном рынке страхования — форма, в общем, не новая, но до сих пор непопулярная. Сами игроки объясняют неразвитость сегмента тем, что ни законодательство, ни сама инфраструктура пока не обеспечивают достойных условий для работы брокеров.
За рубежом брокер — это высококлассный специалист с широким профессиональным кругозором, который фактически сам разрабатывает индивидуальные продукты страхования. Он одинаково хорошо ориентируется и в страховании жизни и здоровья, и в защите имущества и недвижимости. У нас же, как правило, страховые агенты «заточены» под одну компанию, чьи полисы и предлагают своим клиентам.
«Страховой продукт можно представить с разных сторон, — говорит директор компании «ГидФинанс» Роман Серый. — Агент не всегда будет раскрывать карты своего страховщика-нанимателя. Брокеры же заинтересованы не в том, чтобы продать конкретный полис, а в первую очередь, в лояльности клиента, чьи интересы они защищают. Зачастую человек, когда у него наступает страховой случай, даже не знает, кому звонить, мы же «ведем» его на протяжении всего срока, указанного в договоре».
Всего в Самарской области насчитывается более сотни страховых компаний. Не разбираясь в тонкостях условий, тарифов, обыватель, естественно, выбирает более дешевые полисы. В результате он не замечает в договоре нюансов, которые позволяют компании избежать выплаты по убыткам. Вот лишь один из примеров. Автовладелец попал в аварию. Происшествие запротоколировали, и водитель, поскольку машина была на ходу, самостоятельно повел его к ближайшей станции технического обслуживания. Пока он ехал, открылся капот и повредил лобовое стекло. Итог: машина разбита, но под страховой случай попало только первое повреждение. Кто здесь прав — страхователь или страховщик?
«Маркетингового понимания, для чего и на кого работают компании, у них нет, — считает владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев. — По сути, страховщик — это создатель финансового продукта, а не структура, способная продать что угодно. Я думаю, кризис должен повлиять на мышление компаний. Страховой брокеридж — это форма деятельности, которая по законодательству требует лицензирования, но не дает никакого преимущества. Брокер должен свое вознаграждение получать от клиента, а не от компании, но у нас такого опыта пока нет».
Рано или поздно слово «брокер» войдет в обиход так же, как агент. И платить ему клиенты будут за то, что он профессионально защищает их интересы, а не интересы страховой компании. Но это вряд ли произойдет скоро, слишком сильна привычка страхователей доверять знакомым, родственникам — кому угодно — больше, чем независимым экспертам, для которых первейшая задача — сделать так, чтобы риски отдельно взятого человека были действительно защищены.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 16 февраля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд
|
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|